Проект: Владимирская область – территория инклюзии
Работа с инклюзивным подходом
Тренер-медиатор проекта Светлана Неплох поделилась с педагогами принципами уважительных и плодотворных коммуникаций с коллегами и студентами, в т.ч. и с особыми потребностями.
Неприятные истории случаются с каждым из нас. Причин дурного настроения может быть достаточно: ссора с родными дома, неприятный инцидент в общественном транспорте, проблемы со здоровьем и т.д.
️ Как суметь наладить контакт со студентом с ОВЗ, который в пришел неподготовленным к занятию?
️ Как не перейти в агрессию, если учащийся регулярно опаздывает на пары и каждый раз одни и те же оправдания?
️ Как проявить выдержку и такт, когда на экзамене студент даже не понимает о чем идет речь в экзаменационном билете?
Педагоги проговорили базовые эмоции, которые чувствуют люди нормотипичные и с инвалидностью при взаимодействии друг с другом: грусть, гнев, удивление, наслаждение, страх и т.д.
Какие особенности существуют при взаимодействии студентов с инвалидностью с их нормотипичными сверстниками?
Для студентов с инвалидностью и ОВЗ обычное дело - это сравнение своей успешности и уровня знаний с уровнем учебного багажа нормотипичных однокурсников.
Это часто вызывает нежелательную реакцию неуверенности в себе, появляются дополнительные страхи, высокий уровень тревожности зашкаливает и весь этот набор эмоций подрывает состояние успешности особенного студента.
И одновременно успешное прохождение тех ситуаций, которые не являются затруднительными для обычных студентов, у студентов с инвалидностью вызывает высокий эмоциональный подъем, повышающих их уровень психологического и социального благополучия.
Обычные люди и люди с особыми потребностями социально успешны только тогда, когда сформированы и закреплены навыки общения, а также существует искренний интерес к окружающим и твердое желание взаимодействовать с ними.
По отношению к студенту с ОВЗ и инвалидностью педагогам следует быть особенно внимательными и дипломатичными, помогать им создавать собственные истории успеха и быть первыми помощниками при взаимодействии с однокурсниками.
Команда проекта надеется, что знания, которые передала тренер-медиатор проекта С.Ю. Неплох будут полезными в учебном процессе. Инклюзивная среда - это дружелюбная среда!Команда проекта искренне благодарит руководство колледжа ВлГУ за помощь в проведении единственных в своем роде занятий для студентов и преподавателей колледжа.
Проект «Инклюзивная среда - дружелюбная среда. Развитие у молодежи компетенций дружелюбия, этики взаимодействия и оказания ситуативной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья», реализуется ВООО ВОИ при поддержке Фонда Президентских грантов.
Работа с инклюзивным подходом
Квартиры для людей с инвалидностью