#ВладимирскаяОбластьТерриторияИнклюзии
Сегодня мы заканчиваем рассказ об особенностях общения с детьми с инвалидностью.
На этот раз остановимся на нюансах взаимоотношений с слабовидящими и слабослышащими детьми.
Если хотите заинтересовать незрячего маленького собеседника, пользуйтесь зрительным описанием происходящего с доступной для него визуально-тактильной средой. Например, не «У меня есть кот», а «У меня дома живет пушистый кот» или не «Таня идет», а «К нам идет Таня, слышишь, как шуршит трава под ее ногами (чувствуешь, как пахнет ее духами)?». Однако не спешите описывать все происходящее вокруг, не прыгайте с одной темы на другую.
Если гуляете с таким ребенком, не тяните его за собой, идите умеренным шагом. По ступенькам поднимайтесь строго прямо. Таким же образом преодолевайте препятствия. Во время поворотов комментируйте — «Направо», «Налево». Падение может привести к появлению недоверия, восстановить которое будет непросто.
Но если ребенок с нарушением слуха обучен письму, не составит особого труда наладить с ним с помощью записок.
Если говорить о совместных занятиях и развлечениях, то с ним можно, например, смотреть мультики с сурдопереводом, играть, например, в мяч, шахматы, догонялки, кегли, кататься на велосипедах.
При адекватном отношении к детям с ограниченными возможностями, они с легкостью пойдут на контакт, станут верными друзьями и интересными собеседниками. А обеспечить комфортное общение с ними несложно, если правильно подобрать подход и соблюдать простые рекомендации.
Проект Владимирской областной организации ВОИ «Владимирская область – территория инклюзии» реализуется при поддержке Министерство внутренней политики Владимирской области Министерство внутренней политики ВО
фото https://calendata.ru/wp-content/uploads/2021/05/23-1...
Сегодня мы заканчиваем рассказ об особенностях общения с детьми с инвалидностью.
23 ноября в ДСК «Огонёк» прошёл Открытый чемпионат Гороховецкого района по русскому жиму для людей с ОВЗ. В соревнованиях принимали участие спортсмены из Гороховеца и Вязников.